Закрыть

Положение об Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуре

УТВЕРЖДЕНО
приказом прокурора Краснодарского края
от 10.09.2014 № 137      
                                                                                            
ПОЛОЖЕНИЕ
об Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуре

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

1. Общие положения.
1.1. Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура (далее - межрайонная природоохранная прокуратура) является самостоятельным органом прокуратуры Краснодарского края, с местом дислокации в городе Новороссийске и имеет статус специализированной природоохранной прокуратуры.
1.2. В своей деятельности межрайонная природоохранная прокуратура руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры края, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность межрайонной природоохранной прокуратуры осуществляется на плановой основе с учетом планов работы прокуратуры края.
1.4. Межрайонная природоохранная прокуратура работает в подчинении прокуратуры края и во взаимодействии с другими территориальными прокурорами в соответствии с организационно- распорядительными документами прокурора края и не подменяет их в своей деятельности.
1.5. Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет свои полномочия на территории муниципальных образований города-курорта Анапы, города-курорта Геленджика, города Новороссийска, Ейского, Каневского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Темрюкского, Щербиновского районов.
2. Основные цели и задачи межрайонной природоохранной прокуратуры.
2.1. Деятельность межрайонной природоохранной прокуратуры призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства в сфере защиты окружающей среды и природопользования в бассейне Азовского и Черного морей в пределах поднадзорной территории.
2.2. Основными задачами межрайонной природоохранной прокуратуры являются:
выявление нарушений экологического законодательства;
установление причин и условий, способствующих экологическим правонарушениям, а также виновных лиц;
устранение выявленных нарушений законодательства и обстоятельств, способствующих этим нарушениям;
принятие мер к возмещению вреда (ущерба), причиненного совершением экологических правонарушений;
принятие мер по привлечению к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения экологического законодательства;
предупреждение нарушений экологического законодательства.

4. Полномочия межрайонной природоохранной прокуратуры.
При выполнении функций межрайонная природоохранная прокуратура вправе:
4.1. Самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдения экологических прав граждан органами местного самоуправления, территориальными подразделениями органов исполнительной власти, контролирующими органами, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, которые функционируют или расположены на поднадзорной территории, а также за соответствием природоохранному законодательству издаваемых ими правовых актов с учетом разграничения компетенции, установленной отдельным организационно-распорядительным документом прокурора края;
4.2. Осуществлять надзор за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере защиты окружающей природной среды по уголовным делам, возбужденным на основании материалов проверок, направленных природоохранными прокуратурами в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, а также надзор за исполнением требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, направленных в органы предварительного расследования природоохранными прокуратурами для проведения проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ;
4.3. Разрешать в пределах компетенции жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении природоохранного законодательства, а также жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа в случаях, предусмотренных п. 4.2;
4.4. Участвовать в пределах компетенции в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в сфере защиты окружающей природной среды;
4.5. Оказывать территориальным прокурорам практическую и методическую помощь в осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства;
4.6. По поручению прокуратуры края проводить проверки совместно с территориальными прокурорами;
4.7. Проводить анализ судебно-следственной практики по экологическим преступлениям, в том числе посредством изучения при выездных проверках в органах предварительного расследования уголовных дел и материалов доследственных проверок данной категории, получения соответствующей информации у территориальных прокуроров;
4.8. Осуществлять иные полномочия, возложенные законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры края.