Закрыть

Приказ о разграничении компетенции между специализированными природоохранными и территориальными прокуратурами

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
г. Краснодар
03.09.2014
№ 131

О разграничении компетенции между специализированными природоохранными и территориальными прокуратурами

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

В целях надлежащей организации прокурорского надзора в области охраны экологической системы Азовского и Черного морей, защиты конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышения эффективности надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного расследования при рассмотрении сообщений об экологических преступлениях и расследовании уголовных дел данной категории, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Разграничить компетенцию между Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой и иными прокуратурами, осуществляющими деятельность в пределах экологической системы Азовского и Черного морей, следующим образом:
1.1. Азово-Черноморская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет свои полномочия на территории следующих муниципальных образований: города-курорта Анапы, города-курорта Геленджика, города Новороссийска, Ейского, Каневского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Темрюкского, Щербиновского районов.
1.2. Сочинская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет свои полномочия на территории муниципальных образований г.-к. Сочи (включая Адлерский, Лазаревский, Хостинский, Центральный внутригородские районы г.- к. Сочи) и Туапсинского района.
1.3. На Азово-Черноморскую и Сочинскую межрайонные природоохранные прокуратуры в пределах поднадзорных территорий возложить:
1.3.1. Надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей природной среды и конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями органов исполнительной власти, контролирующими органами, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием природоохранному законодательству издаваемых ими правовых актов в следующих сферах:
1.3.1.1. Недропользования.
1.3.1.2. Добычи общераспространенных полезных ископаемых.
1.3.1.3. Соблюдения земельного и градостроительного законодательства в водоохранных зонах.
1.3.1.4. Охраны, использования и воспроизводства водных биологических ресурсов.
1.3.1.5. Безопасности гидротехнических сооружений (за исключением транспортной безопасности).
1.3.1.6. Использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
1.3.1.7. Создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
1.3.1.8. Установления и соблюдения режимов округов санитарной (горносанитарной) охраны курортов.
1.3.1.9. Охраны и использования животного и растительного мира, а также сохранения и восстановления среды его обитания и распространения.
1.3.1.10. Охраны атмосферного воздуха.
1.3.2. Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов в сфере защиты окружающей природной среды по уголовным делам, возбужденным на основании материалов проверок, направленных природоохранными прокуратурами в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, а также надзор за исполнением требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических преступлениях, направленных в органы предварительного расследования природоохранными прокуратурами для проведения проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.
1.3.3. Участие в пределах компетенции в соответствии с п. 1.3.1. настоящего приказа в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в сфере защиты окружающей природной среды.
1.3.3.1. В случаях, не терпящих отлагательства, при направлении заявлений (исков) в суды, расположенные на значительном удалении от места дислокации природоохранных прокуратур, невозможности явки в судебное заседание ее работников, участие в рассмотрении гражданского дела в суде первой инстанции обеспечивать соответствующим территориальным прокурорам.
1.3.3.2. Природоохранным прокурорам уведомлять их о необходимости обеспечения участия, копию уведомления направлять в отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры края.
1.3.4. Анализ судебно-следственной практики по экологическим преступлениям, в том числе посредством изучения при выездных проверках в органах предварительного расследования уголовных дел и материалов доследственных проверок данной категории, получения соответствующей информации у территориальных прокуроров.
1.4. На прокуратуры г.г. Геленджика, Новороссийска, прокуратуры Каневского, Приморско-Ахтарского, Темрюкского, Щербиновского районов, Анапскую, Ейскую, Славянскую межрайонные прокуратуры в части разграничения компетенции с Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой, а также на прокуратуры г. Сочи, Адлерского, Лазаревского, Хостинского, Центрального районов г. Сочи, Туапсинскую межрайонную прокуратуру в части разграничения компетенции с Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой возложить:
1.4.1. Надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей природной среды и конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями органов исполнительной власти, контролирующими органами, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием природоохранному законодательству издаваемых ими правовых актов в следующих сферах:
1.4.1.1. Обеспечения безопасности жизни людей на воде.
1.4.1.2. Санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.4.1.3. Соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.
1.4.1.4. Соблюдения законодательства о ветеринарии.
1.4.1.5. Промышленной безопасности опасных производственных объектов, радиационной безопасности.
1.4.1.6. Защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4.2. Надзор за уголовно-процессуальной деятельностью (в том числе при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях) правоохранительных органов, включая подразделения дознания Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, по уголовным делам и материалам проверок о преступлениях, совершенных на поднадзорной территории.
1.4.3. Участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства и в пределах компетенции в рассмотрении судами уголовных дел, в том числе по экологическим преступлениям.
2. При осуществлении надзорной деятельности исходить из того, что территориальные прокуроры не освобождаются от осуществления непосредственного надзора за исполнением законодательства о природопользовании и охране окружающей среды на поднадзорной территории.
3. В случаях установления природоохранными прокурорами в ходе проверок исполнения законов и осуществления надзорной деятельности нарушений, не относящихся к их компетенции, соответствующие материалы незамедлительно направлять территориальным прокурорам в пределах поднадзорных территорий.

Прокурор края
Л.Г. Коржинек