Закрыть

Куда обращаться в случае несогласия с предъявленным к оплате размером коммунальных платежей?

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг).

В случае управления многоквартирным домом управляющей организацией согласно положениям ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация.

При непосредственном способе управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация (ч.ч. 2, 3 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в случае несогласия с начислениями за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от способа управления многоквартирным домом необходимо обратиться с письменным обращением в управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию.