Закрыть

Министерством здравоохранения Краснодарского края не в полной мере обеспечено выполнение требований Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной влас

14 мая 2014 15:33
Проанализировав причины и условия, способствовавшие принятию министерством здравоохранения Краснодарского края 7 нормативных правовых актов с нарушением норм федерального законодательства, прокуратурой края внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников министерства.
Так, принесен протест на Порядок проведения в министерстве здравоохранения Краснодарского края конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края, утвержденный приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 14.09.2012 № 4502, который не предусматривал возможности назначения государственного служащего на иную должность без проведения конкурса в случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации, а также не содержал положений об обязательном участии в составе конкурсной комиссии представителей общественного совета при министерстве.
Аналогичные нарушения выявлены в Порядке работы аттестационных комиссий министерства здравоохранения Краснодарского края для проведения аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве здравоохранения Краснодарского края, утвержденном приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 16.11.2012 № 5663.
Также должностными лицами министерства допущено применение приказов министерства здравоохранения Краснодарского края, принятых вне пределов компетенции.
Так, приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 03.06.2010 № 1467 утвержден порядок оказания акушерско-гинекологической помощи в Краснодарском крае, несмотря на то, что в силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочия по его принятию предоставлены только федеральному органу исполнительной власти.
Аналогичные нарушения выявлены также в приказах департамента здравоохранения Краснодарского края от 22.12.2010 № 3485 «О порядке оказания неонатологической помощи в Краснодарском крае», от 25.03.2011 № 729 «Об утверждении Порядка проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в Краснодарском крае».
Приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 01.04.2011 № 835 утвержден Порядок и условия оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни в Краснодарском крае, который в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1233 принят с превышением предоставленных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий.
С положениями федерального законодательства не согласовывался административный регламент департамента здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Направление жителей Краснодарского края на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи», утвержденный приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 28.07.2010 № 2044.
На указанные приказы министерства здравоохранения Краснодарского края прокуратурой края принесены протесты.
Допущенные нарушения свидетельствуют о несвоевременном и некачественном проведении работниками министерства здравоохранения Краснодарского края мониторинга изменений федерального и регионального законодательства.