Закрыть

Прокуратурой края приняты меры по пресечению нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре) в деятельности департамента лесного хозяйства края и подведомственном ему учреждении

29 октября 2012 01:21
Проведенной прокуратурой края проверкой в деятельности департамента лесного хозяйства края (далее - Департамент) и в подведомственном Департаменту Государственном казенном учреждении Краснодарского края «Комитет по лесу» (далее - Учреждение) выявлены нарушения  Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон   № 294-ФЗ).
В частности, установлено, что при формировании проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год (далее - проект Плана) должностными лицами Департамента и Учреждения вопреки установленной в ч. 2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ  периодичности проведения плановых проверок в План включены 23 хозяйствующих субъекта со дня государственной регистрации и окончания проведения последней плановой проверки которых не истекло трех лет.
В отношении ряда хозяйствующих субъектов проектом Плана предусмотрено проведение нескольких проверок в течение 2013 года, без учета установленных ст.ст. 9, 13 Закона № 294-ФЗ сроков и периодичности их проведения.
Выявлены факты включения в проект Плана 10 прекративших свою деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с указанием в проекте Плана недостоверных данных о хозяйствующем субъекте, подлежащем проверке, отклонено 57 проверок.
Допускаются грубые нарушения установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, ознакомления представителей хозяйствующих субъектов с их результатами.
Так, должностными лицами Учреждения внеплановые проверки ряда хозяйствующих субъектов проведены в нарушение ч. 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ, при отсутствии соответствующего приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).  Кроме того, Учреждением  допускаются нарушения установленного в ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ порядка и сроков уведомления о проведении проверки, а также требований ч. 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ о необходимости вручения акта проверки по окончании контрольных мероприятий, либо его направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Имеет место незаконное проведение проверок хозяйствующих субъектов должностными лицами Учреждения, не указанными в приказе о проведении проверки, в отсутствие законного представителя проверяемого субъекта.
Помимо указанного,  установлено, что приказы Департамента о проведении проверок, а также акты проверок не в полной мере соответствуют требованиям ст.ст. 14, 16 Закона № 294-ФЗ и типовой формы, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 от 24.05.2010 № 199 (с изменениями), что ограничивает право хозяйствующего субъекта на получение полной и достоверной информации о предстоящей проверке, влечет несоблюдение одного из принципов защиты прав хозяйствующих субъектов – открытости и доступности для  них информации об организации и осуществлении государственного контроля, предусмотренного п.3 ст.3 Закона № 294-ФЗ.
В связи с выявленными нарушениями закона, руководителю Департамента внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.