Закрыть

Устранение административных барьеров развития и ведения бизнеса – одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры края

24 августа 2012 01:37

В первом полугодии 2012 года органами прокуратуры края продолжена работа по осуществлению надзора за соблюдением прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, выявлению и устранению административных барьеров развития и осуществления предпринимательской деятельности на территории края. 
За анализируемый период в указанной сфере выявлено свыше 2,7 нарушений закона, в целях устранения которых принесено более 310 протестов, внесено почти 450 представлений, по результатам рассмотрения которых 365 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено свыше 40 должностных лиц органов власти и местного самоуправления. О недопустимости нарушения закона, прав и интересов предпринимателей предостережено 11 должностных лиц. 
По - прежнему, органы прокуратуры края активно взаимодействуют с некоммерческими организациями по защите прав субъектов предпринимательской деятельности, принимая участие в организованных ими общественных мероприятиях (круглых столах, конференциях и др.) с привлечением органов власти различных уровней. На заседаниях обсуждаются проблемы, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности, что является важным источником получения информации о нарушении прав хозяйствующих субъектов, используемой в дальнейшем при осуществлении надзорной деятельности. 
Зачастую искусственные препятствия в осуществлении и развитии предпринимательской деятельности создаются органами власти и местного самоуправления путем принятия незаконных правовых актов, устанавливающих административные ограничения, а также возлагающих на предпринимателей не предусмотренные законом обязанности и условия осуществления деятельности.
Так, прокурором Центрального округа г. Краснодара опротестовано распоряжение главы администрации округа, незаконно устанавливающее для предпринимателей, предоставляющих услуги общественного питания в непосредственной близости к озерам Карасун, обязанность по установке щитов с оборудованием для спасения людей, несмотря на то, что решение указанных вопросов относится к обязанностям органов местного самоуправления. Протест рассмотрен и удовлетворен. 
Прокуратурой г. Армавира установлено, что утверждаемые администрацией муниципального образования г.Армавир градостроительные планы необоснованно предусматривают дополнительные, не предусмотренные законодательством требования к градостроительному использованию участка, в том числе, по согласованию рисунка тротуарной плитки с главным архитектором города, использованию строительных материалов местных производителей, а также обременительные для малого бизнеса требования о благоустройстве прилегающих территорий, тротуаров и других зон, являющихся территориями общего пользования. 
Особое внимание уделяется вопросам исполнения законов при подключении хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения, установлении платы за такое подключение и определении ее размера.
Прокурорами приняты меры реагирования по фактам немотивированного отказа в предоставлении энергоснабжающими организациями и предприятиями коммунального комплекса технологических условий подключения помещений предпринимателей и юридических лиц к системам энергоснабжения и коммунальной инфраструктуре, несоблюдения обязательных требований к их содержанию (отсутствие сведений о максимальной нагрузке в возможных точках подключения; о сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения). 
Прокуратурами г.Новороссийска, Апшеронского, Калининского, Динского, Абинского, Белоглинского, Отрадненского, Новопокровского, Усть - Лабинского районов, Тихорецкой и Туапсинской межрайонными прокуратурами выявлены факты утверждения органами местного самоуправлений градостроительных планов земельных участков в нарушение п.7 ч.2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ без информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также несоблюдения сроков рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов об утверждении градостроительных планов земельных участков. 
Также выявлялись нормативные правовые акты органов местного самоуправления о создании различных комиссий, советов, рабочих групп, неправомерно наделенных несвойственными им полномочиями по проведению проверок, истребованию и изучению документов субъектов предпринимательской деятельности, осуществлению непредусмотренных законом разрешительных, согласовательных и других процедур, создающих административные барьеры осуществлению предпринимательской деятельности. 
Так, прокурором Гулькевичского района принесено 2 протеста на постановления глав сельских поселений района о создании советов по профилактике преступлений и административных правонарушений на территориях соответствующих поселений, которые вопреки требованиям закона наделялись полномочиями по проведению проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Осуществление надзора за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности остается одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры края.